Реклама

Экскурсионные туры терпят поражение в связи с засилием интерактивных программ

Программы интерактивные и игровые сегодня все чаще «отбирают хлеб» у традиционных экскурсий. Только в 2013 году по оценкам туроператора «Волга-тур», занимающегося событийным туризмом, экскурсионные туры потеряли приблизительно 15% клиентов. Одной их причин такого снижения турпотока эксперты назвали отсутствие в стране нового, качественного экскурсионного турпродукта, а также сегодняшнее несоответствие цены и уровню качества услуг , по этому критерию и выигрывают зарубежные аправления. Помимо этого, с каждым годом приобретающие все большую популярность интерактивные программы также не способствуют росту спроса на традиционные экскурсии.

Юлия Скороходова, генеральный директор «Волги-тур» высказала свое мнение по поводу сегодняшней ситуации на рынке туристических услуг, ею было замечено, что сегодня туристов уже не заинтересуешь стандартным продуктом: интерьерами и экстерьерами церквей, люди хотят чего-то нового, свежего, хотят удивляться, им нужен вау-эффект. Также директор отметила, что сегодня все больше изменяется массовый туризм, на смену скучным и монотонным экскурсам в историю и искусствоведение пришли абсолютно новые формы, использующие различные квесты, игры, постановки. По сведениям статистики излюбленные россиянами экскурсионные направления остаются неизменными целые десятилетия: это города Золотого кольца, Москва и Санкт-Петербург. Что касается иностранцев, то они, по информации Hotels.com, посещают в первую очередь столицу и Санкт-Петербург.

Однако, в выборке присутствуют и такие города, как Сочи, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и Владивосток, но стоит отметить, что большая часть из вышеперечисленных дестинаций посещается в основном бизнес-туристами, а не экскурсионными группами. Отличие российских туристов от иностранных в том, что, если наши предпочитают города с большим историческим центром, позволяющим прогуливаться в любое время суток, с развитой инфраструктурой, то для иностранных туристов программа – не программа, если нет русской экзотики — к примеру, отдыха в настоящей русской избе, обеда из русской печи, возможности ночлега на сеновале, похода за грибами и ягодами, мастер-классов традиционных ремесел. Но вне зависимости от национальной принадлежности банальные экскурсии как способ познакомиться с местной культурой и традициями отходят в прошлое и участия в них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *